Загадки правого и левого полушария мозга

В настоящее время есть давно устоявшиеся предположения, что существуют «правополушарные» и «левополушарные» люди. Действительно ли это так, попробуем выяснить с помощью науки.

В настоящее время есть давно устоявшиеся предположения, что существуют «правополушарные» и «левополушарные» люди. Действительно ли это так, попробуем выяснить с помощью науки.

Скорее всего, вы уже слышали о том, что существуют «правополушарные» и «левополушарные» люди. Если у вас развита логика, вы замечаете детали и имеете аналитический склад ума? Многие ученые говорят, что это свойственно для левополушарных людей. А если вы живете творчеством, порою вдумчивы и любите помечтать? Это свидетельствуют о том, что функции правого полушария вашего мозга развиты больше, чем левого. Таковы давно устоявшиеся предположения.

В тоже время опубликованные результаты исследований, проведенных неврологами Университета штата Юта, говорят о том, что изучение головного мозга не обнаружила доказательства того, что некоторые люди правополушарные и левополушарные.

В течение многих лет было широко распространено мнение, что термины правополушарные и левополушарные обозначают типы личности. В результате двухлетних исследований ученые из Университета штата Юта выявили конкретные информационные сети в левом и правом полушариях мозга, которые обрабатывают латерализованные функции.

Латерализация функции мозга означает, что существуют определенные психические процессы, которые в основном протекают в левом или правом полушариях головного мозга. В ходе исследования ученые проанализировали сканы мозга 1011 людей в состоянии покоя в возрасте от семи до 29 лет. Они изучали функциональную латерализацию мозга всех исследуемых, измеряя тысячи областей мозга – в результате не удалось обнаружить, что люди чаще используют левостороннюю или правостороннюю сеть мозга.

“Абсолютно верно, что некоторые функции мозга происходят в одной или другой стороне мозга. Языковые функции, как правило, слева, внимание – больше справа. Однако нельзя сказать, что у людей более сильная левая или правая сеть мозга. Представляется, что решающую роль играют связи”, считает Джефф Андерсон, доктор медицины, доктор философии, ведущий автор исследования, которое формально называется “Оценка гипотезы о связях между левым и правым полушариями головного мозга у исследуемых в состоянии покоя посредством оценки функциональных связей методом магнитно-резонансной томографии”. Исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE. Более подробнее научную работу можете почитать по ссылке.

Исследователи получили сканы мозга контингента базы данных INDI «Международная инициатива по обмену данными по нейровизуализации» (International Neuroimaging Data-Sharing Initiative). Данные сканы исследуемых были получены в ходе функционального анализа связей посредством МРТ, то есть каждый исследуемый сканировался в течение 5 – 10 минут с целью проведения анализа активности мозга в состоянии покоя.

Просматривая активность мозга, ученые могут соотносить активность мозга в одной области мозга с активностью мозга в другой области мозга. В ходе исследования ученые разделили мозг на 7000 участков и изучали, какие участки мозга были более латерализованы. Они искали связи – или все возможные комбинации областей головного мозга – и суммировали количество связей для каждого участка мозга, лево-латерализованных или право-латерализованных. «Они обнаружили, что при визуализации головного мозга закономерности, объясняющие, почему связи мозга могут быть сильно лево – или право-латерализованными», – сказал Джаред Нильсен, аспирант в области неврологии, проведший исследование в рамках своей курсовой работы.

«Если имеется сильно лево-латерализованная связь, то она соотносится с другими сильно латерализованными связями только в тех случаях, когда обе совокупности связей находятся на одном и том же участке мозга», – сказал Нильсен.

Результаты исследования являются новаторским, так как они могут в корне изменить представления людей о прежней теории о правом и левом полушариях мозга, сказал он.

«Каждый должен понимать типы личности, связанные с терминологией “левополушарные” и “правополушарные” и как они связаны с каждым индивидом; однако, мы просто не замечали ранее, что вся сеть левого полушария мозга или вся сеть правого полушария мозга в большей степени связаны у некоторых людей. Наш мозг представляет собой удивительный механизм, разгадывать тайны и загадки которого будет не одно поколение.

Последние новости
17 мая 2019
Результаты международной олимпиады «Кубок ЕАОМА-2019»

2 мая 2019 г. более 150 учеников школ ментальной арифметики в возрасте от 4 до 14 лет участвовали в международной олимпиаде «Кубок ЕАОМА 2019», чтобы проверить свои знания по ментальной арифметике и навыки мышления.

(далее…)


28 марта 2019
Открытый кубок мира по ментальной арифметике ЕАОМА 2019

Команда ЕАОМА при поддержке Абакус-центра и членов ЕАОМА начинает подготовку к самому значимому событию 2019 года!

(далее…)


13 февраля 2019
Ментальная арифметика. Перезагрузка 2019

С 3 мая по 5 мая в г. Москва состоится крупнейшее экспертное событие «Ментальная арифметика. Перезагрузка – 2019» от ЕОАМА для специалистов по ментальной арифметике на территории СНГ.

(далее…)


Все новости

Заявка на вступление в ассоциацию

Ваше имя
Полное юридическое название компании
Почтовый адрес
Телефон
Факс
Корпоративный сайт
Корпоративный e-mail

*Любые организации и школы ментальной арифметики могут отправить заявку для вступления в Членство ЕАОМА.

Организация входит в ЕАОМА после рассмотрения заявления кандидата и утверждается на совете членов ЕАОМА. Школы и преподаватели также приглашаются в Членство ЕАОМА, так как ЕАОМА имеет большой опыт подготовки преподавателей по ментальной арифметике.

Преимущества ЕАОМА:

  • Обмен передовым опытом в педагогике и ментальной арифметике
  • Защита прав и интересов членов ЕАОМА
  • Подготовка преподавателей и команд образовательных центров по курсу ментальная арифметика
  • Доступ в базу данных ЕАОМА
  • Создание и поддержка новых инновационных программ
  • Проведение всероссийских и международных олимпиад по ментальной арифметике