Рынок ментальной арифметики. Почему нужна ассоциация по ментальной арифметике?

Сегодня система образования большинства стран преимущественно ориентирована на развитие левого полушария мозга, следствием чего является недостаточное развитие правого полушарие.

Как же максимально задействовать правое полушарие мозга школьников, а также гармонично развивать оба полушария?

На помощь к нам приходит ментальная арифметика – инновационная программа развития интеллектуальных и творческих способностей детей от 5 до 12 лет с помощью древних счётов абакус. Еще 2000 лет назад в Вавилоне использовали абакус в астрономии, геометрии и торговле. В 1985-1990 г. Китай, Вьетнам, Япония и Малайзия запустили программу ментальная арифметика на основе счетов абакус среди школьников. Суть данной программы прост: дети учатся считать на абакусе с помощью передвижения бусинок. Любые числа на абакусе можно представить, как комбинацию бусинок, поэтому вместо абстрактных чисел дети представляют их образы. Данный способ позволяет вовлечь в работу правое полушарие. Скорость вычисления при таком методе увеличивается ввиду того, что происходит счет в уме с помощью образов и правое полушарие реагирует намного быстрее, чем левое.

За последние 27 лет методика ментальная арифметика распространилась по всему миру. На 2019 год ориентировочно занимаются около 6 млн. детей от 5 до 16 лет во всех континентах Земного шара.

Таблица 1 – Расчетная статистика распространения ментальной арифметики на 2019 год

СтранаГод запускаКол-во центровКол-во детей
Китай1985+50001 000 000
Малайзия1985+50001 000 000
Вьетнам1985+1000300 000
Япония1990+1000300 000
Индия1990+50001 000 000
Канада1993+1000100 000
ЮАР2000+30050 000
США2004+30050 000
Казахстан2010+5000500 000
Турция2012+1000200 000
Россия2013+1000300 000
Другие страны1985-2018+1000500 000

Почему же столь древняя методика получает свое повсеместное распространение по всему миру именно сегодня? Это напрямую связано с развитием технологий, появлениями новых профессии и изменениями в экономике в целом. Новые профессии требуют новых навыков, особенно надпрофессиональных (“soft skills”), за которые в основном отвечает правое полушарие мозга. В контексте компетенций и навыков будущего ментальная арифметика развивает: умение решать задачи разными путями (творческий подход к делу), системное/аналитическое мышление, навык концентрации на задаче, мультизадачность и мощная память.

Развитие данных навыков подтверждается исследованиями, которые провели в Великобритании в 2007 году среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. (Lynn R., Irwing P. (2008) Effect of Abakus trainig on the intelligence of Sudanese children. // Personality and Individual Differences. November 2008, Pages 694–696). В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае (Min-Sheng Chen, Chang-Tzu Wang. Effect of mental abacus training on working memory for children. // Journal of the Chinese Institute of Industrial Engineers 09/2011; 28(6): 450-457), зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.

В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. (Bhaskaran M., Sengottaiyan A., (2006). Evaluation of Memory in Abacus Learners. Indian J Physiol Pharmacol, 50 (3), 225-233). Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.

Другая причина «бума» ментальной арифметики кроется в простоте и технологичности ее программ. Поколению Z важен немедленный успех и характерно клиповое мышление. Ментальная арифметика дает быстрый и легко технологичный результат при регулярных тренировках. По статистике образовательных центров, которые преподают ментальную арифметику в России, дети начинают считать в уме двух-трехзначные числа уже в первый месяц обучения, а после четырех месяцев ученик может принимать участие в интеллектуальных олимпиадах по быстрому устному счету.

Буквально за последние пять лет количество центров в России стало более 1000, а учеников насчитывается порядка 300 000. К сожалению, многие образовательные центры копируют книги и методики, и без глубокой проработки материала начинают преподавать, тем самым ухудшая результаты детей и ухудшая бренд ментальной арифметики. Данное халатное отношение может напрямую отрицательно повлиять на развитие мозга ребенка из-за неправильно подобранной нагрузки и пренебрежением техники безопасности (не соблюдения зоны ближайшего развития ребенка).

Если государственные образовательные школы курирует Министерство Образования РФ, то методики школ альтернативного образования живут сами по себе. Учителя и ученики данных школ не проходят никакой стандартной аттестации. Порой даже отсутствует учебно-методический комплекс (по опыту преподают), а преподаватели не проходят ежегодную квалификационную сертификацию преподавателя ментальной арифметике.

Для решения данных вопросов мы создали Евразийскую Ассоциацию Организации ментальной арифметики, которая задает стандарт качества, организовывает совместные олимпиады и является площадкой для общения школ СНГ и Европы. В рамках ЕАОМА планируется проведение научных исследовании влиянии ментальной арифметики на мозг ребенка и успеваемость в государственной школе.



Последние новости
17 мая 2019
Результаты международной олимпиады «Кубок ЕАОМА-2019»

2 мая 2019 г. более 150 учеников школ ментальной арифметики в возрасте от 4 до 14 лет участвовали в международной олимпиаде «Кубок ЕАОМА 2019», чтобы проверить свои знания по ментальной арифметике и навыки мышления.

(далее…)


28 марта 2019
Открытый кубок мира по ментальной арифметике ЕАОМА 2019

Команда ЕАОМА при поддержке Абакус-центра и членов ЕАОМА начинает подготовку к самому значимому событию 2019 года!

(далее…)


13 февраля 2019
Ментальная арифметика. Перезагрузка 2019

С 3 мая по 5 мая в г. Москва состоится крупнейшее экспертное событие «Ментальная арифметика. Перезагрузка – 2019» от ЕОАМА для специалистов по ментальной арифметике на территории СНГ.

(далее…)


Все новости

Заявка на вступление в ассоциацию

Ваше имя
Полное юридическое название компании
Почтовый адрес
Телефон
Факс
Корпоративный сайт
Корпоративный e-mail

*Любые организации и школы ментальной арифметики могут отправить заявку для вступления в Членство ЕАОМА.

Организация входит в ЕАОМА после рассмотрения заявления кандидата и утверждается на совете членов ЕАОМА. Школы и преподаватели также приглашаются в Членство ЕАОМА, так как ЕАОМА имеет большой опыт подготовки преподавателей по ментальной арифметике.

Преимущества ЕАОМА:

  • Обмен передовым опытом в педагогике и ментальной арифметике
  • Защита прав и интересов членов ЕАОМА
  • Подготовка преподавателей и команд образовательных центров по курсу ментальная арифметика
  • Доступ в базу данных ЕАОМА
  • Создание и поддержка новых инновационных программ
  • Проведение всероссийских и международных олимпиад по ментальной арифметике